Обновления по законопроектам:



  • Ряд новых законопроектов:




  • В планы на приоритетное рассмотрение осенью включены законопроекты:






Дополнительно:


По теме ИТ:



Тема всех интересует, поэтому включим ее в рамках обновления после каникул.


В данном законопроекте – очень много нового:


  • Запрещена реорганизация в целях получения ИТ-льгот

  • 0% налог на прибыль для ИТ-компаний до 2024 года; потом (скорее всего) – общая ставка налога

  • Порядок аккредитации ИТ-компаний теперь Правительство будет согласовывать с мэрией Москвы. (Соответственно обновятся критерии аккредитации ИТ-компаний (и есть риск, что всем придется заново проходить аккредитацию!) и включения ПО в Реестр). Подзаконных актов нет сейчас даже в проектах.

  • Программно-аппаратные комплексы будут включаться в Реестр ПО

  • Изменились критерии выручки ИТ-компаний: большее число компаний сможет получить льготы.


В части ПО для финсектора – формулировки предельно туманные, но удалось частично выяснить что имелось в виду. Впереди большая работа по подготовке разъяснений.


Более подробный разбор – отдельно сделаем.



По платёжной теме:



Доклад интересен тем, что в нем все-таки не предлагается выбор одной технологии (хотя рассматриваются как основные ISO20022 и API) или «создание единой самой эффективной единой платформы (на платформе мастерчейн)»), а рассматриваются разные модели и подходы. Идея в том, чтобы для совершения трансграничных платежей не обязательно было бы отправителю и получателю быть участниками одной платежной системы или использовать посредников, например, в виде банков-корреспондентов.


В общем проблема интероперабельности активно обсуждается. Возникает много вопросов относительно нашей ситуации – планируем их в какой-то форме обсудить на 9 Национальном платежном форуме (15.12.2022). Форум планируется в новом формате.



Некоторые цитаты:


«...это типичная проблема в сфере платежей, когда у обеих сторон рынка может не быть стимулов для принятия новых решений.»


«...только 12% всех транзакций кредитных переводов SEPA фактически осуществляются как мгновенные платежи.»


«Например, мы наблюдаем, как глобальные технологические компании — крупные технологические компании — играют все более важную роль в предоставлении передовых решений клиентам. Хотя эти компании могут помочь повысить эффективность, слишком большая зависимость от горстки неевропейских провайдеров и инфраструктуры, эксплуатируемой за границей, может в конечном итоге нанести ущерб конкуренции, сделав европейский рынок платежей менее динамичным, менее разнообразным и менее инновационным. Это также может оставить стратегические секторы нашей экономики под влиянием «...поднимают вопрос о том, должны ли государственные органы еще раз усилить свою роль…»