Главное в мониторинге:


  • Существенные новости только по законопроекту про ЖКХ


Теперь запрет на взимание комиссии распространяется только на пенсионеров и получателей субсидий.


14.05 2020 Состоялось совещание у заместителя Председателя Государственной Думы А.В.Гордеева:


Гордеев А.В. …смотрите, существует система хозяйствующих лиц, которые выполняют ту или иную функцию в правоотношениях, теперь одни говорят "мы не платим", другие говорят "мы не платим", а те, кто оказывают им услугу, говорят: "А кто же нам платит тогда?" Кто платит-то? Я так рассуждаю, это же, извините, из Гражданского кодекса вытекает.


Дивинский И.Б. Если позволите, Алексей Васильевич.

Коллеги, я хотел бы провести аналогию с уплатой налогов. Вот за налоги, разве кто-нибудь, когда мы уплачиваем налоги, комиссию берет? Нет. А налоги мы платим все. А не берет по той самой причине, что государство установило, что налог должен… Ведь не обязана налоговая инспекция организовывать сбор этих средств? Нет, не обязана. У нее нет в обязанностях. А мы платим. А потому что в обязанность гражданина входит заплатить налоги, то есть это обязанность гражданина. Поэтому и комиссию никто не берет, просто гражданин выполняет свой долг и с этого не берут, он платит в государство свой налог.


Гордеев А.В. В данном случае государство не выступает хозяйствующим субъектом, понимаете. Оно не выступает хозяйствующим субъектом, вот и всё. Пример, извините, он не из той оперы.


Дивинский И.Б. Я по организации имею в виду насчет комиссии. Мы же не…


Гордеев А.В. Но вы поймите, это так можно подвести не только под это, а еще набрать сто видов платежей и сказать: ну, а что банки должны вообще что-то получать? Такие аналогии очень опасные.»


Механизм реализации в настоящее время не прописан, есть несколько версий, в числе которых – обязанность иметь актуальную информацию о льготниках в ГИС ЖКХ, льгота должны быть привязана к лицевому счету (адресу). Вероятно в закон могут попасть отсылки, а сам механизм реализации будет прописываться уже после принятия закона. Его 2-ое чтение перенесли на 9 июня.



Дополнительно:


  • Проект приказа о переходе на отечественное ПО


В Проекте нет отсылок, что он распространяется только на какие-то конкретные категории объектов КИИ, а субъекты КИИ определены – как примерно вообще все:


«субъекты критической информационной инфраструктуры - государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей


Судя по всему всем потребуется «до 1 января 2021 г. осуществить переход на преимущественное использование российского программного обеспечения и до 1 января 2022 г. осуществить переход на преимущественное использование российского оборудования».