Попытки некоторых банков заявить эксклюзивные права на отдельные банковские продукты и заработать на роялти с других игроков за их использование приобретают все больший масштаб. Так, "Русский стандарт" запатентовал уже не совершенно конкретную "савойскую капусту светло-зеленого цвета" для использования в рекламе (как СКБ-банк) и даже не гораздо более распространенные вклады "Новогодний" и "Рождественский" (как "Восточный экспресс"), а сразу целый вид банковских, и не только, продуктов - "подарочные карты".
И не просто запатентовал, а уже потребовал прекратить использование таких карт либо выплатить ему компенсацию у целого ряда крупных банков (Промсвязьбанка, Альфа-банка) и РНКО "Платежный центр", известной под брендом "Золотая корона". Претензии к последней означают, что конечная цель "Русского стандарта" еще выше. РНКО эмитирует подарочные карты для ряда небанковских структур (например, сети магазинов "Мега", "Афимолл") и даже Сбербанка. Таким образом, в противостояние с "Русским стандартом" оказался втянут крупнейший игрок на банковском рынке.
Но и этим банк Рустама Тарико не ограничился. Дело в том, что Сбербанк выпускает подарочные карты не просто так, а будучи генеральным партнером Олимпиады 2014 года в Сочи.
Официально комментировать ситуацию участвующие в ней стороны отказываются. Впрочем, замалчивание проблемы для них не повод бездействовать. Так, Ассоциация "Национальный платежный совет", куда входят, в частности, Visa, MasterCard, "Золотая корона", а также ряд крупных банков, намерена подать жалобу в ФАС об ограничении конкуренции.
Источник: Сибирское информационное агентство (sia.ru), Иркутск, 28 марта 2013
http://sia.ru/?section=410&action=show_news&id=257926