top of page

Банки отказываются от карт с транспортным приложением

МОСКВА, 6 мая - Прайм. Российские банки продолжат выпускать карты с транспортным приложением, несмотря на отмену льгот при оплате проезда в Московском метрополитене, надеясь на пересмотр новой тарифной сетки и сохранение привлекательности продукта для определенной категории клиентов, показал опрос агентства "Прайм".

Московский метрополитен с 2006 года предлагает пассажирам возможность безналичной оплаты поездок с помощью банковских карт, выпуск которых по состоянию на начало марта прошлого года осуществляли 23 банка.

Принцип действия такой карты достаточно простой: в начале каждого месяца со счета клиента списывается определенная сумма, которая высчитывается по количеству совершенных за предыдущий месяц поездок. При этом, чем чаще человек оплачивал проезд банковской картой, тем дешевле ему обходилась стоимость одной поездки. Однако эти льготы перестали действовать со 2 апреля, когда метрополитен обновил тарифы и ввел новые виды проездных билетов.

Новшества в системе оплаты транспорта Москвы нравятся половине пассажиров>>>

Все опрошенные "Праймом" банки, выпускающие карты с транспортным приложением, заявили, что пока сохранят их в своей продуктовой линейке.

"В настоящее время планов по остановке продаж метро-карт нет. Однако если карта будет терять популярность у клиентов в связи с изменением тарифов на поездки в метро, то банк рассмотрит возможность убрать данный продукт из продуктовой линейки", - сообщил руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Алексей Коровин.

Он добавил, что общественно-консультационный совет по вопросам координации и взаимодействия правительства Москвы с кредитными организациями собирает мнения банков по вопросу дальнейшего развития транспортных приложений на картах, однако пока решение не выработано.

ЕСТЬ И ДРУГИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

По мнению банкиров, льготы при оплате проезда - не единственное преимущество таких карт. Безналичная оплата поездок позволяет избежать ожидания в очередях и дает возможность контролировать ежемесячные транспортные расходы с помощью регулярной выписки по счету.

"СМП Банк продолжит выдавать банковские карты с возможностью оплаты транспорта. Мы считаем, что для определенной категории клиентов это востребованный сервис, так как исключает стояние в очередях для покупки проездных билетов, кроме того оплата осуществляется по факту совершенных поездок", - заявила директор департамента платежных систем банка Елена Биндусова.

"На данный момент правительством Москвы, действительно, установлены тарифы, которые в некоторых случаях являются более выгодными, но многие наши клиенты совершают менее 20 поездок в месяц, и при таком использовании карты тарифы банка остаются более привлекательными", - сообщили в пресс-службе Банка Москвы , в планах которого дальнейшее развитие этого продукта.

Не намерен отказываться от выпуска такой карты и банк "Авангард" . "Этот вид карт по-прежнему интересен нашим клиентам. Во-первых, оплата за проезд по картам метро списывается со счетов их держателей только в следующем месяце. Во-вторых, абсолютное большинство карт метро нашего банка - кредитные, что дает возможность оплачивать проезд в метрополитене и на наземном транспорте в кредит", - рассказал начальник управления организации розничных услуг банка Константин Гринглоз.

"В то же время мы считаем, что для держателей карт метро, которые пользуются общественным транспортом регулярно, было бы правильно установить по карточным транспортным приложениям такие же тарифы, как и для пассажиров, приобретающих билеты в кассах. По нашей информации, этот вопрос сейчас рассматривается", - добавил он.

РАСШИРЯЯ ГОРИЗОНТЫ

Некоторые игроки не только не отказываются от выпуска таких карт, но и готовят новые, более привлекательные продукты.

"В данный момент банк готовится предложить своим клиентам новую универсальную карту с функцией оплаты не только метро и монорельса, но и наземного транспорта", - сообщил руководитель дирекции розничного бизнеса Московского кредитного банка Алексей Косяков.

Он отметил, что нынешняя карта "Метро" пользуется популярностью у клиентов, так как помогает избежать ожидания в очередях, не предусматривает обязательного семиминутного интервала для повторного прохода через турникет и позволяет участвовать в ряде дисконтных программ банка.

Оплачивать проезд в наземном транспорте можно будет и по картам Мастер-банка . "Мастер-банк не собирается отменять функцию оплаты проезда в Московском метрополитене с помощью "транспортной" карты Visa . Более того, мы собираемся расширить ее функционал. С помощью карты Мастер-банка можно будет оплачивать проезды и на наземном транспорте", - рассказала советник предправления банка Ольга Бойчарова.

Не исключено, что новый продукт появится и в линейке Сбербанка , крупнейшего игрока на российском рынке кредитных карт. "В настоящее время мы анализируем новую схему оплаты проезда в Московском метрополитене и надеемся, что сможем предложить нашим клиентам еще более интересный продукт", - сообщили "Прайму" в пресс-службе банка.

Источник: ПРАЙМ, Москва, 6 мая 2013

Татьяна Чубасова, Прайм

http://1prime.ru/banks/20130506/763216243.html

.

bottom of page