Перевод статьи является интеллектуальной собственностью Ассоциации "Национальный платежный совет".
Мобильный банкинг – это проблема, на которую банковский сектор Великобритании постоянно закрывает глаза. Последние данные отчетов специалистов-аналитиков показывают, что Великобритания отстает от Северной Америки, Европы и Азии по объему операций в системе мобильного банкинга.
Учитывая предыдущие отчеты, в которых значение мобильного банкинга было сведено к чересчур популяризированной услуге, британские банки, казалось, все как один стояли на своем, и вместе упустили возможность вовремя сосредоточить свои усилия на мобильном аспекте, и начать использовать банковские технологии будущего, а также на том, как этот аспект мог отразиться на их деятельности. Поступая так, они могут оказаться в серьезной опасности потери доли на рынке.
Бретт Кинг, главный исполнительный директор Moven и ревностный сторонник банкинг-концепции, считает, что банковский сектор значительно недооценил влияние мобильных технологий на банковскую систему (http://www.finextra.com/Community/FullBlog.aspx?blogid=7921). Конечно, что он мог еще сказать, будучи основателем начинающей компании по оказанию финансовых услуг, строго ориентированной на мобильный банкинг. Но ведь это вовсе не означает, что он ошибся.
Проблема состоит в том, что для банков процесс интеграции мобильных технологий в их существующую инфраструктуру представляется невероятно сложным. Это и является камнем преткновения. По словам Кинга, банкам следует начать переход на мобильные технологии с другой стороны. Мобильные технологии имеют огромное влияние на наш образ жизни – их усовершенствование означает, что мы теперь можем получить информацию со всего мира одним лишь касанием пальца. Если вы оказались в незнакомом городе и хотите отыскать ближайший Мишленовский ресторан, то это не составит вам труда. Если вы на прогулке вдруг вспомнили, что вам необходимо заказать домой продукты, то вы также можете это сделать с легкостью. Но если вы уехали на выходные из города, и вам понадобилось перевести деньги или оплатить счет? Это уже будет не так просто…
Мобильные технологии пронизали нашу жизнь насквозь, изменив ее ритм. То же самое они должны сделать и с банковским сектором, но сама его природа препятствует этому.
Для новичков рынка сложилась несколько иная ситуация. Уже несколько десятилетий основными конкурентами в банковском секторе Великобритании является несколько крупных банков. Мы уже наблюдали, когда организации подобные Metrobank вступали в борьбу, но их можно было пересчитать по пальцам. Постоянно притесняемые законами и регламентами, требованиями в отношении достаточности капитала и физическим присутствием влиятельных лиц в отрасли, значительное число перспективных финансовых учреждений провело черту, которую не должны были переступать их амбиции в отношении развития банковской инфраструктуры. Но среда подвергается изменениям, и мобильные технологии выступают в качестве этого нарушителя спокойствия.
По мнению Кинга, банковские филиалы будут не более чем изящной системой поддержки для оказания мобильных услуг. На деле, вероятно, они будут представлять собой нечто большее – что-то сродни местной приемной врача, где клиенты могут обсудить свои «финансовые недомогания». При этом бытует мнение, что мобильные технологии могли бы послужить первичной платформой, и если это случится, то, что сможет помешать новым участникам выйти на рынок и начать работу непосредственно с внедрения мобильного аспекта?
Внедрение американской цифровой банковской платформы Simple привело к потрясающим результатам в прошлом году, а именно, к привлечению 40000 новых клиентов и обработке более чем 1 миллиарда операций. Клиенты, наблюдая за работой поставщиков инновационных услуг, таких как Simple, готовы дезертировать с корабля, если обслуживающие их банки не начнут предоставлять мобильные продукты.
И с учетом лимитированного объема инновационных приложений мобильного банкинга в Великобритании, британские клиенты могут оказаться одними из первых на площадке трапа. Программы переключения между счетами, запущенные этим летом, сделают возможность перенесения клиентами банковских дел в любую точку планеты до смешного доступной. Так что же должно их остановить, когда перед ними предстанет столь обоснованная альтернатива?
Честно говоря, скорее всего ничего. Банки ведут деятельность в рамках установленных между ними взаимоотношений. Они становятся все более «клиент-ориентированными», или, по крайней мере, таковыми себя считают. Им необходимо воспользоваться этим аспектом как преимуществом, если они собираются каким-либо образом усмирить спрос их клиентов на услуги мобильного банкинга. Время бежит как песок сквозь пальцы, и банкам необходимо освоить и внедрить мобильный банкинг как можно скорее, в противном случае, они рискуют потерять большое число клиентов, которые предпочтут новые учреждения, активно использующие мобильный банкинг, старым.
Мартин Демпси
Источник: www.finextra.com
Оригинал публикации:
http://finextra.com/Community/FullBlog.aspx?blogid=7933