Платежный Дайджест - Business Insider - Cover - это приложение, которое способно изменить твои представления о том, как надо расплачиваться в ресторане.
На первый взгляд это может показаться очень узкой нишей. Однако, сегодня появляется все больше и больше приложений, которые устремляются в эту узкую нишу. Представьте себя в ресторане, вы поужинали, ждете счет и задаетесь вопросом, а можно ли будет разбить тот счет для оплаты на пятерых, причем каждый платит картой. Именно здесь на помощь должен прийти Cover.
Как действует это приложение? Сначала вам надо зачекиниться в ресторане, лучше всего сразу, как пришли. В приложении отмечаете стол, за который вас посадили, и - убираете телефон. Все остальное сделает Cover: добавит чаевые к счету, разобьет счет на несколько человек и даже оплатит этот счет, используя средства, внесенные вами на счет своего профайла в приложении. [...]
Как утверждают разработчики Cover, после запуска в октябре прошлого года приложение скачали более 10 000 человек, а общая ежемесячная сумма транзакций составляет около $100 000.
Cover выставляет ресторанам счет - фиксированный процент - за каждую транзакцию. Процент не раскрывается, однако Cover утверждает, что он не выше, чем то, что рестораны платят за процессирование кредитных карт. Участниками сети приложения Cover сегодня являются около 100 ресторанов в городах Нью-Йорк и Сан-Франциско.
Интервью Эндрю Коув, с сооснователем платежного приложения для ресторанов Cover:
Business Insider: Очевидным кажется вопрос о том, почему Вы создали платежное приложение только для ресторанов?
Эндрю Коув: Мы остановились на ресторанах, потому что мы любим ходить в рестораны и потому что мы хотели сделать так, чтобы поход в ресторан приносил еще больше удовольствия. Вы думаете, наши разработчики собрались и сказали "А давайте сделаем процессинговую компанию для мобильных платежей и определимся с нашей целевой группой"? Нет, конечно. Мы остановились на ресторанах, потому что каждый раз, когда мы встречались, мы ели и пили, и встречаться в ресторанах нам очень нравилось. Шаг за шагом мы начали думать о том, как усовершенствовать процесс оплаты счета в ресторане, особенно в тех ресторанах, где оплатить счет означало пройти семь кругов ада.
На самом деле, мобильные платежи в США не лучше платежей по кредитным картам. Кредитная карта - это очень эффективный девайс для мобильных платежей. Она везде и всегда с тобой, она быстрая и удобная, может быть, не всегда это касается ресторанов, но во всех других местах - так и есть. Мобильные платежи, какими мы их знаем, благодаря Google или PayPal, это не всегда удобно. В большинстве заведений они не действуют, а там, где все действует, сотрудники ресторана чаще всего не знают, что делать.
Когда мы игрались с идеей мобильных платежей, у меня было только одно условие - чтобы приложение было лучше, чем кредитная карта, а для этого все должно функционировать без сучка, без задоринки.
Business Insider: Вас не беспокоит то, что выбранный сегмент - рестораны - слишком узок?
Эндрю Коув: Нисколько. Мы как раз и хотели сфокусироваться. Чем сильнее мы сфокусированы, тем лучше получится наш продукт, и тем интереснее будет им пользоваться. Наша сфера - рестораны со столами и обслуживанием, потому что мы знаем, как в них функционирует система расчетов, оплаты, чаевых.
Мы не переживаем из-за того, что у нас слишком узкий фокус. Американцы тратят очень много денег на еду - более $600 млрд в год в общем, и около $200 млрд - в ресторанах. Это очень большое поле для деятельности, и оно не похоже ни на какого другого игрока рынка торговли. Мы убеждены, что мы способны конкурировать на этом поле, и при этом нет необходимости догонять или перегонять крупных игроков этого рынка.
Business Insider: Какой будет Ваша стратегия, если PayPal активно пойдет на это ресторанное поле, о котором Вы говорите?
Эндрю Коув: Мне кажется, надо начать с вопроса, а как они на нем окажутся, на этом поле? До сих пор PayPal использовал тактику заключения партнерства с другими компаниями, которые работают с малым бизнесом. Масштаб и размеры PayPal не позволят этой компании стучать в двери каждому продавцу, чтобы убеждать их и проводить необходимые тренинги.
PaylPal придется решать все те же самые проблемы, которые решаем и мы, но они не могут себе позволить начинать с низов, как это делаем мы. Я допускаю, что кто-то из крупных компаний может скопировать наш продукт, но тогда возникает вопрос - какой будет их стратегия борьбы за клиента.
Мы уверенно чувствуем себя на своей территории и так же уверенно работаем с лидерами ресторанного бизнеса в Нью-Йорке, и мы им очень нравимся. Начинаем распространяться и на другие города, потому что в Нью-Йорке сконцентрированы лучшие рестораны страны, и сюда едут, чтобы подсмотреть что-то новое.
В каком-то смысле это, может быть, и представляется, как целина, которую надо завоевать, но с другой стороны - в результате клиент будет судить о качестве и удобстве, когда попробует расплатиться в ресторане через это приложение.[...]