top of page

Ассоциация дала комментарий ПЛАС-daily

Издание ПЛАС-daily опубликовало материал о принятии изменений в статью 105.15 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся бонусных программ банков. Исполнительный директор Ассоциации Национальный платежный совет по просьбе издания прокомментировала нововведения.

фото: ПЛАС

фото: ПЛАС

Владимир Путин подписал 3 июля федеральный закон N 242-ФЗ "О внесении изменений в статью 105.15 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Информационный портал PLUSworld.ru обратился за комментариями по этому поводу к экспертам.

Мария Михайлова, исполнительный директор Ассоциации «Национальный платежный совет»:

«Необходимость расширить рамки вознаграждений в программах лояльности высказывалась участниками рынка в качестве одной из важных мер стимулирования безналичного оборота и вошла в число мер приоритетной реализации дорожной карты «Национальная платежная инициатива».

Вместе с тем, принятая формулировка, а именно указание о перечислении вознаграждений именно на банковский счет – исключает из возможности повысить эффективность программ лояльности и содействовать активизации покупательской активности населения целый пласт популярных платежных инструментов – предоплаченные карты. Это точно такие же банковские карты, только учет внесенных на них денежных средств ведется на счетах, которые не попадают под определение «банковских». Насколько я понимаю со стороны профильных регуляторов принципиальных возражений по данному вопросу нет, поэтому мы будем активно работать над тем, чтобы устранить эту дискриминацию отдельных платежных инструментов».

Александр Бородкин, начальник управления пластиковых карт, ВТБ24:

«Ничего революционного на рынке не случится. Кардинального изменения ландшафта программ лояльности ждать не стоит, единственное что, возможно, изменится – максимальные суммы ежемесячных выплат клиенту в рамках программ лояльности. Эти цифры по некоторым программам ложности могут возрасти.

Но хочется обратить внимание на следующее: на текущий момент банки стимулируют клиентов как публично, общими условиями по программам, так и персонально, в рамках различных активационных программ, предлагая персональные условия каждому клиенту, при выполнении ими конкретных действий (рост оборота по карте, использование кредитного лимита и т. п.). Текущая формулировка подразумевает, что освобождается исключительно публичная часть программы лояльности, а персональная, направленная на детальную проработку отношений клиента и банка и развитие персональных предложений исходя из потребностей клиента, остается за бортом принятого решения».

Елена Биндусова, директор департамента платежных систем СМП Банка:

«Существовавшие до текущего времени ограничения налогового кодекса предусматривали, что с денежных бонусов начисленных банком клиенту за операции по банковской карте, на сумму свыше 4 000 рублей удерживался налог в размере 13%. Если учесть, что средний размер cash back составляет 1%- 5%, то лишь у небольшой части клиентов размер начисленных бонусов мог превысить 4 000 рублей. Тем не менее мы, конечно, позитивно оцениваем данное изменение, так как снятие ограничений будет иметь определенный положительный. Для банков откроются новые возможности по развитию партнерских программ. Более широкое распространение могут получить карты с программами лояльности , так как в настоящее время многие клиенты выбирают карты с бонусными баллами как более выгодные, в которых отсутствуют ограничения по начисленным баллам и они не подпадали под действие налогового законодательства.»

.

.

bottom of page