Уровень финансовой грамотности 15-летних российских школьников в 2015 году превысил средний международный уровень (среди 10 стран и экономик ОЭСР). Результаты соответствующего исследования Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) в рамках проекта Минфина по финграмотности были представлены на презентации в агентстве ТАСС.
Россия улучшила свои позиции в рейтинге по сравнению с 2012 годом, переместившись с 10 на 4 место. Лучший результат показал Китай (4 провинции), на 2 и 3 месте - Бельгия и Канада. Россия опередила Нидерланды, Австралию, США, Польшу, Италию, Испанию, Литву, Словацкую республику, Чили, Перу и Бразилию, говорится в материалах Минфина об исследовании.
Лучше всего российские школьники справились с заданиями по теме "Риски и вознаграждения", которая предполагает оценку путей управления финансами с учетом представления о потенциальной прибыли и убытках (60% выполнения). Наиболее трудными (40% выполнения) оказались задания по теме "Деньги и операции с ними" (безопасность при онлайн-покупках, проблемы инвестирования, налоги, анализ банковских выписок).
10,5% российских школьников достигли высшего, пятого уровня финграмотности - они могут анализировать сложные финансовые продукты и решать нестандартные финансовые вопросы (в 2012 году таких было 4,3%). 10,9% не достигли порогового уровня финграмотности - они способны распознать разницу между желаниями и потребностями, знают только самые частые продукты и термины (в 2012 году таких было 16,7%).
В исследовании уровня финансовой грамотности принимали участие 48 тыс. подростков из 15 стран, из них 6036 - в России, в 210 образовательных учреждениях из 42 регионов.
С результатами исследования PISA ОЭСР по финансовой грамотности можно ознакомиться на сайте вашифинансы.рф.