Минкомсвязь России разъяснила правовое положение информации об абоненте


Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направило в адрес Национальной платежной ассоциации ответ, разъясняющий правовое положение информации о статусе абонентов.

Запрос был направлен от имени НПА по итогам рабочего совещания, состоявшегося в июле, с участием более 40 кредитных организаций, операторов связи и отраслевых регуляторов. На нем обсуждались вопросы взаимодействия в целях противодействия мошенничеству при переводе денежных средств.

Участники совещания просили дать разъяснение по следующему вопросу : возможности операторам связи передавать кредитным организациям на основании заключенных договоров информацию о статусе обслуживания абонента без получения его (абонента) согласия в случае смены номера, расторжения договора с оператором, смены владельца номера, уведомление о факте изменения SIM-карты и тд.

В ответе Минкомсвязи России отмечается, что данная информация , в соответствии с требованиями Закона «О связи», не относится к сведениям об абонентах, за исключением случаев, связанных с заменой стороны по договору . При этом отмечается, что предоставление информации о физлицах третьим лицам должно осуществляться с соблюдением требований Закона «О персональных данных».

Просмотров: 364

+7 499 499 4444

info@paymentcouncil.ru

Cabinet Lounge, Новая площадь, д. 6, Москва, 109012

© 2019, Национальная платежная ассоциация