+7 499 499 4444

info@paymentcouncil.ru

Cabinet Lounge, Новая площадь, д. 6, Москва, 109012

© 2019, Национальная платежная ассоциация

Банки.ру: 2013-й не станет годом мобильного банкинга

21.02.2013

"Оснований считать текущий год годом мобильного банкинга я не вижу", - заявил на прошедшей 20 февраля шестой церемонии "Банк года", организованной порталом Банки.ру, главный экономист АФК "Система" Евгений Надоршин. По его словам, 2013-й в лучшем случае имеет шанс стать лишь годом "агрессивного старта" мобильного банкинга, которому будут способствовать распространение технологии NFC (бесконтактных платежей) и т. п.

 

 

Мобильные платежи не стали популярными, в частности, из-за отсутствия эффективной связи между операторами систем и банками. Каждый из участников схемы мобильной трансакции (банк и оператор) предлагает использовать для платежа деньги с его счета. При этом создать удобную взаимовыгодную и прозрачную схему, по которой деньги переходили бы со счетов операторов на банковские и наоборот, не удается.

 

Отдельно встает проблема безопасности - банку и оператору необходимо в режиме реального времени мониторить трансакции и блокировать их в случае подозрения на фрод. Отсутствие работающих процедур по розыску и поимке мошенников не дает возможности откладывать антифродовые акции на потом. Не только в России, но и в мире безопасность мобильных платежей находится под большим вопросом. Ни операторы, ни банки не могут пока ее обеспечить. Остается загадкой, насколько прозрачны операции сотовых операторов для банков и наоборот - банковские трансакции для операторов? При этом понятно, что без доступа к данным в режиме реального времени ни оператор, ни кредитная организация не смогут обеспечить безопасность переводов и платежей.

 

Надоршин полагает, что мобильный банкинг заработает в полную силу только тогда, когда такие процедуры будут отлажены. На это уйдет не один год. Потребуется поменять что-то в регулировании, в механизмах работы банков и компаний, занимающихся отправкой данных. Причем и операторам, и банкам придется внести коррективы в процедуру взаимодействия с клиентами. 

 

 

Источник

Please reload

Другие новости
Please reload