top of page

Мобильные кошельки: а где хранить чеки?

С тех пор как компания Google выпустила свой первый мобильный кошелек пять лет назад, огромное количество компаний создало собственные мобильные кошельки. Среди них компании Apple и Samsung, ритейлеры Walmart и Kohl's, банковские организации, в том числе Chase и Capital One. Однако, несмотря на то, что новые мобильные кошельки по-прежнему продолжают появляться на рынке, они не так уж широко распространены среди покупателей. И по мере насыщения рынка возникает вопрос, хватит ли кошелькам подъемной силы, чтобы действительно набрать высоту?

Автор: David Salisbury, вице-президент маркетинговой службы и службы продаж в компании Star Cloud Services, подразделении Star Micronics

Компании продолжают вкладывать значительные средства в развитие мобильных кошельков, расширяя их совместимость с различными системами терминалов и добавляя дополнительные функции, отвечающие потребностям покупателей. Но ни один из существующих на данный момент мобильных кошельков не учитывает ключевой момент купли-продажи: чеки.

Этот момент не был продуман, и это порождает вопрос: если мы хотим, чтобы покупатели осуществляли все транзакции исключительно через свои мобильные устройства – потому что это более удобно – почему мы ожидаем, что они должны использовать бумажные чеки? Мобильные кошельки должны поставить в приоритет цифровые чеки и сделать их базовой функцией в своих продуктах. Это станет ключевым моментом для увеличения популярности продукта среди покупателей.

Почему мобильные кошельки не столь популярны

Хотя мобильные кошельки должны облегчить жизнь покупателям, давая возможность хранить в цифровом формате все данные по платежам в одном месте, у них все еще есть значительные недостатки. В частности, не все торговые компании принимают оплату через мобильный кошелек, а многие принимают оплату только через определенные кошельки. Это ограничивает популярность продукта среди покупателей, потому что покупатели вряд ли захотят устанавливать несколько решений для решения одной и той же проблемы. Пока нет гарантии того, что все торговые компании будут принимать мобильные платежи, покупателям придется продолжать носить с собой кошельки с наличными средствами.

Помимо того, что не все торговые компании признают мобильные платежи, мобильным кошелькам также не хватает некоторых критичных функций. И это дополнительно влияет на решение покупателей отказаться от использования мобильных кошельков. В частности, в мобильном кошельке невозможно сохранить фото для идентификации пользователя, например, водительское удостоверение. Также невозможно подключиться к банкам и участвовать в бонусных программах (таким образом теряются ценные бонусные баллы), и невозможно хранить все карты, выпущенные различными организациями, в одном месте.

И что еще более важно, мобильные кошельки не предполагают встроенной возможности получения цифровых чеков. На данный момент при использовании мобильного кошелька покупатель вместо чека с детализацией получает только подтверждение о проведении транзакции. Если покупателю необходимо обменять товар, оплаченный через систему цифрового подтверждения оплаты во время совершения транзакции, это невозможно. Потому что в этом случае указываются только наименование продавца и сумма оплаты. В конечном счете, это проблематично как для продавца, так и для покупателя.

Цифровые чеки могут способствовать росту популярности мобильных кошельков

Для того чтобы мобильные кошельки получили широкое распространение – и даже стали нормой платежного поведения – они должны расширить опыт купли-продажи как для покупателей, так и для продавцов. Для этого критично доработать интерфейс и добавить функцию предоставления цифровых чеков.

Цифровые чеки необычайно важны как для покупателей, так и для продавцов.

Для покупателей получение детализированного аналога бумажного чека через мобильный кошелек означает, что они смогут легко оформить возврат или обмен товара, и получить информацию о бонусах и промо-предложениях, которую обычно печатают на оборотной стороне бумажного чека.

Для продавца цифровые чеки – это возможность легко предоставить покупателям важную информацию и получить отзыв от покупателей в режиме реального времени. Это касается промо-акций, купонов и условий. Предоставляя данные в цифровом формате, продавец может быть уверен в том, что потребности всех подразделений, для которых важны чеки, учтены: финансовый отдел, отдел по предотвращению убытков, маркетинговая служба.

Обеспечив возможность получения цифровых чеков, компании, предлагающие мобильные кошельки, могут действительно оптимизировать процесс купли-продажи. Покупателям больше не придется просматривать предоставленные по инициативе продавца маркетинговые материалы в электронной почте, для того чтобы найти чек. Им не придется устанавливать еще одно приложение, чтобы фотографировать свои чеки – честно говоря, эта практика уже устарела. Цифровые чеки помогут компаниям, предлагающим мобильные кошельки, еще на шаг приблизиться к продукту, представляющему собой оптимальное решение для покупателей. Таким образом, мобильные кошельки станут более популярны среди покупателей.

bottom of page