top of page

Фонд ВЦИОМ изучил настроения пользователей бонусных программ среди держателей банковских карт

Опрос проводился в городах с населением от 500 тыс человек. Всего было проинтервьюировано полторы тысячи человек в 37 городах страны. Инициатором исследования выступила Национальная платежная ассоциация.

Подавляющее большинство респондентов (87%) регулярно пользуются банковскими картами для оплаты товаров и услуг, столько же отметили, что за последние 4-5 лет стали чаще расплачиваться картами.

Большинство участников опроса при выборе своей банковской карты учитывали стоимость обслуживания и наличие бонусных программ (91% и 83% соответственно). Половина респондентов отметили, что к их картам привязаны такие бонусные программы, как накопление бонусов (51%) и кэшбэк (50%), еще 34% указали, что на их карту начисляется процент на остаток.

При выборе между тем, оплачивать покупки картой без бонусов или картой с бонусами, 93% опрошенных предпочли оплату картой с бонусами. В случае отмены бонусных программ по карте 55% опрошенных, у которых имеется карта с бонусными программами, сократят объем ее использования (в том числе 10% – полностью прекратят).

«До настоящего времени в России не проводилось ни одного исследования, связанного потребительским поведением и его возможными изменениями в случае изменения банками условий клиентского обслуживания. Неизученной оставалась реакция потребителей на возможные ухудшения условий банковских программ лояльности, ужесточение к предоставляемым по банковским картам заемным средствам. Результаты опроса напрямую свидетельствуют о том, что регулирование интерчейндж в конечном счете может обернуться возвращением в наличные расчеты, от которых мы так долго уходили»,— отмечает исполнительный директор НПА Мария Михайлова.

Представляем вам краткий отчет об исследовании.

Подробно с информацией об исследовании можно ознакомиться на сайте ВЦИОМ.

bottom of page