Полное
наименование
О внесении изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (об объединенном платежном документе)
Законопроект на сайте ГД
Движение законопроекта в ГД
Внесен | I чтение | II чтение | III чтение | СФ | Подписан |
---|---|---|---|---|---|
31.03.2021 | Ноябрь 2022
апр. 2022
дек. 2021
ноя. 2021 |
Суть
законопроекта
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься на основании объединенного платежного документа, форма которого устанавливается Минстроем.
Согласно законопроекту:
плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься на основании объединенного платежного документа только при соответствующем решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
Минстрой наделяется полномочиями по установлению требований только к форме объединенного платежного документа, оплата по которому возможна при соответствующем решении общего собрания.
Форма платежного документа и обязательность ее соблюдения ставится в конкретном многоквартирном доме в зависимость от решения собственников, что не приводит к унификации подхода и может увеличить издержки из-за необходимости подстраивать форму выпуска платежных документов под конкретный МКД.
События
(от старых
к новым)
09.11.2022 Законопроект отклонён
02.11.2022 Предложено отклонить законопроект в 1 чтении. Профильный комитет
18.06.2021 Заключение ПУ ГД: замечаний нет
22.04.2021 Предложения и замечания до 21.06.2021. Решение профильного комитета: дополнить наименование законопроекта; направить для отзывов.
01.04.2021 Направлен в Комитет ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству), который назначен ответственным
Возможные действия
Позиция
рынка
Примечания
В настоящее время Минстрой не уполномочен устанавливать форму платежного документа (приказ Минстроя №43/пр устанавливает примерную форму), поэтому данный законопроект фактически легализует изданный Минстроем приказ 43/пр от 26.01.2018.
В законопроекте ничего не говорится о жителях «частного сектора».
Отсутствие унифицированного подхода к формированию платежных документов может привести к увеличению издержек на прием платежей и обработку сведений о внесении платы.
В случае принятия законопроекта в текущем виде Минстрой будет наделен полномочиями устанавливать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к форме объединенного платежного документа на оплату ЖКУ в МКД, но по прежнему не будет правомочен устанавливать требования к платежным документам и информации, указанным в пунктах 1) и 2) части 2 статьи 155 ЖК РФ.
В случае наделения Минстроя полномочиями как в узком, так и в расширенном объеме, существуют риски изменений в практике формирования платежных документов:
платежный документ может стать как единым (пропорциональное распределение, один банковский счет для всех услуг), так и объединенным (выборочная оплата, несколько банковских счетов). Не исключено, что останется вариативность. - Могут как узаконить, так и запретить указание транзитного счета.
Могут изменить требования по размещению QR-кода, например обязать всех размещать QR СБП. Не исключено, что останется вариативность.
Могут сделать обязательным указание ЕЛС
Инициаторы
законопроекта
Депутаты Государственной Думы П.Р.Качкаев, С.А.Пахомов, М.П.Беспалова, И.В.Осипов, М.А.Чернышев, М.В.Гулевский, В.Е.Булавинов