top of page
NPA.png

№ 1140284-7. Единый платежный документ (ЕПД) за ЖКУ

Полное
наименование

О внесении изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (об объединенном платежном документе)

Законопроект на сайте ГД

Движение законопроекта в ГД

Внесен
I чтение
II чтение
III чтение
СФ
Подписан
31.03.2021
Ноябрь 2022 апр. 2022 дек. 2021 ноя. 2021

Суть
законопроекта

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься на основании объединенного платежного документа, форма которого устанавливается Минстроем.

Согласно законопроекту:

  • плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься на основании объединенного платежного документа только при соответствующем решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

  • Минстрой наделяется полномочиями по установлению требований только к форме объединенного платежного документа, оплата по которому возможна при соответствующем решении общего собрания.

Форма платежного документа и обязательность ее соблюдения ставится в конкретном многоквартирном доме в зависимость от решения собственников, что не приводит к унификации подхода и может увеличить издержки из-за необходимости подстраивать форму выпуска платежных документов под конкретный МКД.

События
(от старых
к новым)

09.11.2022 Законопроект отклонён


02.11.2022 Предложено отклонить законопроект в 1 чтении. Профильный комитет


18.06.2021 Заключение ПУ ГД: замечаний нет


22.04.2021 Предложения и замечания до 21.06.2021. Решение профильного комитета: дополнить наименование законопроекта; направить для отзывов.


01.04.2021 Направлен в Комитет ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству), который назначен ответственным

Возможные действия

Позиция
рынка

Примечания
 

В настоящее время Минстрой не уполномочен устанавливать форму платежного документа (приказ Минстроя №43/пр устанавливает примерную форму), поэтому данный законопроект фактически легализует изданный Минстроем приказ 43/пр от 26.01.2018.


В законопроекте ничего не говорится о жителях «частного сектора».

Отсутствие унифицированного подхода к формированию платежных документов может привести к увеличению издержек на прием платежей и обработку сведений о внесении платы.


В случае принятия законопроекта в текущем виде Минстрой будет наделен полномочиями устанавливать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к форме объединенного платежного документа на оплату ЖКУ в МКД, но по прежнему не будет правомочен устанавливать требования к платежным документам и информации, указанным в пунктах 1) и 2) части 2 статьи 155 ЖК РФ.


В случае наделения Минстроя полномочиями как в узком, так и в расширенном объеме, существуют риски изменений в практике формирования платежных документов:

  • платежный документ может стать как единым (пропорциональное распределение, один банковский счет для всех услуг), так и объединенным (выборочная оплата, несколько банковских счетов). Не исключено, что останется вариативность. - Могут как узаконить, так и запретить указание транзитного счета.

  • Могут изменить требования по размещению QR-кода, например обязать всех размещать QR СБП. Не исключено, что останется вариативность.

  • Могут сделать обязательным указание ЕЛС

Инициаторы
законопроекта

 

Депутаты Государственной Думы П.Р.Качкаев, С.А.Пахомов, М.П.Беспалова, И.В.Осипов, М.А.Чернышев, М.В.Гулевский, В.Е.Булавинов

bottom of page