top of page
NPA.png

Мониторинг законопроектов

Мониторинг законотворческой деятельности околоплатежной тематики

02.09.2024

Тема

Наименование законопроекта

Последнее событие по законопроекту

Законопроекты, по которым произошло движение за прошлую неделю

Обновления по законопроектам:


В Мониторинге три законопроекта но все три с отрицательными отзывами Правительства.


Обращает на себя внимания практика не показывать отзывы Правительства по мере их поступления (в том числе, за прошлый год) в случаях, когда законопроекты не поддерживаются.


  • Представляется интересным отзыв (в приложении) на абсурдный законопроект про возврат наличными. Интересен он, потому что точно отвечает на вопросы, с которыми до сих пор обращаются в НПА – обязано ли ТСП принимать наличные? Правительство указывает однозначно, что принимать наличные безусловно должны все, кроме товарных агрегаторов, для которых сделано прямое исключение в Законе о ЗПП.

 

 


Дополнительно:



«Предлагается ввести дополнительный контроль за совершением сделок, осуществляемых крупными финансовыми организациями, стоимость активов (суммарной стоимости активов финансовых организаций, входящих в одну группу лиц) которых превышает значения, установленные Правительством Российской Федерации в том числе по согласованию с Банком России, независимо от размера активов финансовых организаций, являющихся объектом экономической концентрации.»


Подробная ПЗ обращает на себя внимание данными ФАС о росте концентрации по некоторым сегментам рынка.


  • Новый проект Положения о наблюдении в НПС обсуждает до 12.09 Банк России.


Новое есть в п. 2.5., а именно, ЦБ будет измерять «доли рынков платежных услуг и услуг платежной инфраструктуры, занимаемых субъектами НПС и (или) объектами наблюдения», а также определять «субъектов НПС и объектов наблюдения, занимающих лидирующие позиции в определенных сегментах рынка платежных услуг и услуг платежной инфраструктуры, в том числе в рамках анализа конкуренции на рынках платежных услуг и услуг платежной инфраструктуры».


Вероятно, доли рынка наконец-то стали нужны, чтобы показывать, что осуществление Банком России наблюдения по методике Банка России за проектами Банка России – поскольку в объекты наблюдения включена также и платформа цифрового рубля – приводит к повышению конкуренции на платежном рынке, очень правильному распределению долей и никакого конфликта интересов, а тем более – монополизации и огосударствления, конечно, не происходит. Поскольку методика определения долей проектов Банка России, за которыми Банк России наблюдает по методике банка России, вероятно тоже будет разработана Банком России и будет известна только Банку России.


Также Банк России будет выявлять тех, кто оказывает платежные услуги, но субъектом НПС не стал, в том числе «неправомерно осуществляющие деятельность участников рынка платежных услуг».



Вводятся понятия: запрет закупок; ограничение закупок; преимущество товарам (услугам и пр.) российского происхождения. Определяется порядок применения этих режимов закупок.


Запрет и ограничения не применяются к товарам из ЕАЭС.


Запрет распространяется на закупки ПО и все работы с ПО, за исключением, если такого ПО нет в Реестре или оно не отвечает потребностям заказчика.




Отслеживаемые законопроекты
Список
Платежная тематика

Наименование законопроекта

Последнее событие по законопроекту

№ 612222-8. Возврат наличными
22/08/2024
Отзыв Правительства - законопроект не поддерживается
№ 614967-8. Запрет мигрантам в режиме высылки пользоваться финансовыми услугами
08/08/2024
Подписан
№ 452012-8. Уравнять комиссии за переводы
31/07/2024
Отзыв Правительства - законопроект не поддерживается
№ 574875-8. Запрет на ставки за счет заемных средств
31/07/2024
Отзыв Правительства - законопроект не поддерживается
№ 673197-8. НППУ
23/07/2024
Предложения до 27.08.2024
№ 611266-8. Реквизиты перевода
26/06/2024
Принят в 1 чтении. Поправки до 25.07.2024
№ 455930-8. УПРИД по поручению
24/05/2024
Правовое управление ГД повторно не имеет замечаний
№ 992065-7. Регулирование банковских комиссий
13/02/2024
Предложен к отклонению
№ 158779-8. Уточнение запрета на обслуживание лиц, связанных с запрещенными сайтами
31/01/2024
Поправки до 28.12.2023
№ 10308–8. Идентификация для иностранцев
29/11/2023
Срок приема поправок 28.12.2023
ИТ, инфоообмен и смежная тематика

Наименование законопроекта

Последнее событие по законопроекту

№ 689381-8. Рассрочка
07/08/2024
Направлен в Комитет ГД по финрынку
№ 600974-8 Минимизация влияния рекламы на заемщиков
25/07/2024
Принят в 1м чтении, поправки до 23.08.2024
№ 559494-8. Госключ и ЕБС
25/07/2024
Принят в 1м чтении, поправки – до 23.08.2024
№ 581689–8. Категорирование КИИ
25/07/2024
Принят в 1м чтении, поправки – до 23.08.2024
№ 404786-8. IT-аутсорсинг на финансовом рынке
08/07/2024
Срок поправок - до 16.09.2024
№ 646473-8. Информирование о причинах блокировки по 115-ФЗ
08/07/2024
Отзывы – до 22.08.2024
№ 514780-7. ЕИС ПСА – Единая система инфообмена банков с операторами связи
13/02/2024
Продолжить работу над законопроектом
№ 502113–8. Уголовная ответственность за незаконное использование персональных данных
23/01/2024
Принят в первом чтении
№ 502104-8. Административная ответственность за персональные данные
23/01/2024
Принят в первом чтении Поправки до 06.02.2024
№ 293499-8. Расширение правил внесения в Реестр отечественного ПО
10/07/2023
Заключение Комитета-соисполнителя (по госсторительству и законодательству)
№ 244043-8. Отечественные сертификаты безопасности для сайтов
24/01/2023
Заключение Правого управления ГД
Справочно

Наименование законопроекта

Последнее событие по законопроекту

Архив законопроектов

Наименование законопроекта

Последнее событие по законопроекту

№ 341257-8 ЭПР на финрынке
08/08/2024
Подписан
№ 500600-8. Применение ККТ
08/08/2024
Подписан
№ 647048-8. SIM-карты по ЕБС и на Госуслугах
08/08/2024
Подписан
№ 237585-8. Майнинг
08/08/2024
Подписан
№ 455879-8. Оплата ЖКУ без идентификации
22/07/2024
Одобрен в СФ и подписан
№ 522571-8. Единый лимит УПРИД
22/05/2024
Подписан в СФ
№ 101622-8. Эквайринг за 0,5%
31/01/2024
Отклонен
№ 905546-7. Запрет на комиссии за ЖКУ
19/12/2023
Подписан
№ 487343-8. Авторизация-2
12/12/2023
Подписан
№ 160987-8. Бесплатные переводы между своими счетами в разных банках
04/08/2023
Подписан
№ 285552-8. Невозможность исполнить договор
24/07/2023
Подписан
№ 270838-8 Цифровой рубль
24/07/2023
Подписан
№ 197920-8. Антифрод
24/07/2023
Подписан
№ 46071-8. СРО платежных агентов
10/07/2023
Подписан
№ 160280-8. Конкуренция цифровых платформ
10/07/2023
Подписан
№ 210089-8. Допуск на биржу дружественной валюты
10/07/2023
Подписан
№ 321728-8. 115-ФЗ: удаленное открытие счетов «иностранцам»
10/07/2023
Подписан
№ 343435-8 Изменения в НК
26/06/2023
Отозван Правительством
№ 221502-8. Финансовые платформы
24/06/2023
Подписан
№ 337250-8. Административная ответственность за мессенджеры
24/06/2023
Подписан
Б/Н 115-ФЗ: Сопровождение перевода и единый лимит УПРИД
23/06/2023
Подготовлена новая сокращенная версия законопроекта
№ 297906-8. Потенциальная льгота по налогу на прибыль (региональная часть) при наличии международных патентов
28/04/2023
Подписан
№ 297994-7. Изменение порядка запроса от правоохранителей
15/03/2023
Комитет ГД по финрынку предлагает ОТКЛОНИТЬ законопроект
№ 211006-8. Оплата зарубежных покупок ЭДС без идентификации
15/03/2023
Подписан
№ 211535-8. ЕБС
29/12/2022
Подписан
№ 176874-8. Штрафы субъектам КИИ от ФСТЭК
19/12/2022
Подписан
№ 164428-8. Импортозамещение в финсекторе
12/12/2022
Подписан
№ 182210-8 Оплата связи для волонтеров без НДФЛ
21/11/2022
Подписан
№ 160028-8. Инфообмен ЦБ и МВД
20/11/2022
Подписан
№ 216303-8. Матпомощь мобилизованным без налогов и страховых взносов
13/11/2022
Снят с рассмотрения
№ 1140284-7. Единый платежный документ (ЕПД) за ЖКУ
09/11/2022
Законопроект отклонён
№ 1101162-7
28/07/2022
Подписан
№ 158929-8. Смягчение наказания за кражу со счетов и ЭДС
28/07/2022
Снят с рассмотрения
№ 138674-8. Расчеты на электронных платформах и запрет на платежи ЦФА и УЦП
14/07/2022
Подписан
№ 130648-8. Изменения в 115-ФЗ
28/06/2022
Подписан
№ 77694-8. ИТ-льготы
14/06/2022
Подписан
№ 140807-8
10/06/2022
Внесен
№ 891841-7. О платежах за ЖКХ
09/06/2022
Отклонен
№ 116366-8. О майнинге в Российской Федерации
20/05/2022
Снят с рассмотрения в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы
№ 886268-7. Дискриминационные банковские комиссии
16/04/2022
Подписан
№ 471754-7. 3 дня для ответа на запросы правоохранителей
01/04/2022
Подписан
Архив обзоров регуляторных событий
Архив новостей
02.09.2024

Обновления по законопроектам:


В Мониторинге три законопроекта но все три с отрицательными отзывами Правительства.


Обращает на себя внимания практика не показывать отзывы Правительства по мере их поступления (в том числе, за прошлый год) в случаях, когда законопроекты не поддерживаются.


  • Представляется интересным отзыв (в приложении) на абсурдный законопроект про возврат наличными. Интересен он, потому что точно отвечает на вопросы, с которыми до сих пор обращаются в НПА – обязано ли ТСП принимать наличные? Правительство указывает однозначно, что принимать наличные безусловно должны все, кроме товарных агрегаторов, для которых сделано прямое исключение в Законе о ЗПП.

 

 


Дополнительно:



«Предлагается ввести дополнительный контроль за совершением сделок, осуществляемых крупными финансовыми организациями, стоимость активов (суммарной стоимости активов финансовых организаций, входящих в одну группу лиц) которых превышает значения, установленные Правительством Российской Федерации в том числе по согласованию с Банком России, независимо от размера активов финансовых организаций, являющихся объектом экономической концентрации.»


Подробная ПЗ обращает на себя внимание данными ФАС о росте концентрации по некоторым сегментам рынка.


  • Новый проект Положения о наблюдении в НПС обсуждает до 12.09 Банк России.


Новое есть в п. 2.5., а именно, ЦБ будет измерять «доли рынков платежных услуг и услуг платежной инфраструктуры, занимаемых субъектами НПС и (или) объектами наблюдения», а также определять «субъектов НПС и объектов наблюдения, занимающих лидирующие позиции в определенных сегментах рынка платежных услуг и услуг платежной инфраструктуры, в том числе в рамках анализа конкуренции на рынках платежных услуг и услуг платежной инфраструктуры».


Вероятно, доли рынка наконец-то стали нужны, чтобы показывать, что осуществление Банком России наблюдения по методике Банка России за проектами Банка России – поскольку в объекты наблюдения включена также и платформа цифрового рубля – приводит к повышению конкуренции на платежном рынке, очень правильному распределению долей и никакого конфликта интересов, а тем более – монополизации и огосударствления, конечно, не происходит. Поскольку методика определения долей проектов Банка России, за которыми Банк России наблюдает по методике банка России, вероятно тоже будет разработана Банком России и будет известна только Банку России.


Также Банк России будет выявлять тех, кто оказывает платежные услуги, но субъектом НПС не стал, в том числе «неправомерно осуществляющие деятельность участников рынка платежных услуг».



Вводятся понятия: запрет закупок; ограничение закупок; преимущество товарам (услугам и пр.) российского происхождения. Определяется порядок применения этих режимов закупок.


Запрет и ограничения не применяются к товарам из ЕАЭС.


Запрет распространяется на закупки ПО и все работы с ПО, за исключением, если такого ПО нет в Реестре или оно не отвечает потребностям заказчика.




bottom of page