Мониторинг законопроектов
Мониторинг законотворческой деятельности околоплатежной тематики
02.09.2024
Тема
Наименование законопроекта
Последнее событие по законопроекту
Законопроекты, по которым произошло движение за прошлую неделю
Обновления по законопроектам:
В Мониторинге три законопроекта но все три с отрицательными отзывами Правительства.
Обращает на себя внимания практика не показывать отзывы Правительства по мере их поступления (в том числе, за прошлый год) в случаях, когда законопроекты не поддерживаются.
Представляется интересным отзыв (в приложении) на абсурдный законопроект про возврат наличными. Интересен он, потому что точно отвечает на вопросы, с которыми до сих пор обращаются в НПА – обязано ли ТСП принимать наличные? Правительство указывает однозначно, что принимать наличные безусловно должны все, кроме товарных агрегаторов, для которых сделано прямое исключение в Законе о ЗПП.
Не могу быть уверена, но думаю, что нужно поблагодарить Сбербанк – за отзыв Правительства про запрет делать ставки на спорт с кредитных карт. Грамотный отзыв о бессмысленности этой затеи подсказывает, что писали профессионалы.
Безусловно порадовало мнение Правительства о том, что тарифы на банковские услуги – определяются договором, банков много и разница тарифов позволяет поддерживать конкуренцию на рынке платежных услуг (законопроект про обязанность уравнять комиссию за переводы)
Дополнительно:
«Предлагается ввести дополнительный контроль за совершением сделок, осуществляемых крупными финансовыми организациями, стоимость активов (суммарной стоимости активов финансовых организаций, входящих в одну группу лиц) которых превышает значения, установленные Правительством Российской Федерации в том числе по согласованию с Банком России, независимо от размера активов финансовых организаций, являющихся объектом экономической концентрации.»
Подробная ПЗ обращает на себя внимание данными ФАС о росте концентрации по некоторым сегментам рынка.
Новый проект Положения о наблюдении в НПС обсуждает до 12.09 Банк России.
Новое есть в п. 2.5., а именно, ЦБ будет измерять «доли рынков платежных услуг и услуг платежной инфраструктуры, занимаемых субъектами НПС и (или) объектами наблюдения», а также определять «субъектов НПС и объектов наблюдения, занимающих лидирующие позиции в определенных сегментах рынка платежных услуг и услуг платежной инфраструктуры, в том числе в рамках анализа конкуренции на рынках платежных услуг и услуг платежной инфраструктуры».
Вероятно, доли рынка наконец-то стали нужны, чтобы показывать, что осуществление Банком России наблюдения по методике Банка России за проектами Банка России – поскольку в объекты наблюдения включена также и платформа цифрового рубля – приводит к повышению конкуренции на платежном рынке, очень правильному распределению долей и никакого конфликта интересов, а тем более – монополизации и огосударствления, конечно, не происходит. Поскольку методика определения долей проектов Банка России, за которыми Банк России наблюдает по методике банка России, вероятно тоже будет разработана Банком России и будет известна только Банку России.
Также Банк России будет выявлять тех, кто оказывает платежные услуги, но субъектом НПС не стал, в том числе «неправомерно осуществляющие деятельность участников рынка платежных услуг».
Минфин России обсуждает до 09.09.2024 меры «по применению национального режима при осуществлении закупок товаров», которые осуществляются «для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц», т.е. закупки по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.
Вводятся понятия: запрет закупок; ограничение закупок; преимущество товарам (услугам и пр.) российского происхождения. Определяется порядок применения этих режимов закупок.
Запрет и ограничения не применяются к товарам из ЕАЭС.
Запрет распространяется на закупки ПО и все работы с ПО, за исключением, если такого ПО нет в Реестре или оно не отвечает потребностям заказчика.
Отслеживаемые законопроекты
Платежная тематика
Наименование законопроекта
Последнее событие по законопроекту
№ 612222-8. Возврат наличными | 22/08/2024 | Отзыв Правительства - законопроект не поддерживается |
№ 614967-8. Запрет мигрантам в режиме высылки пользоваться финансовыми услугами | 08/08/2024 | Подписан |
№ 452012-8. Уравнять комиссии за переводы | 31/07/2024 | Отзыв Правительства - законопроект не поддерживается |
№ 574875-8. Запрет на ставки за счет заемных средств | 31/07/2024 | Отзыв Правительства - законопроект не поддерживается |
№ 673197-8. НППУ | 23/07/2024 | Предложения до 27.08.2024 |
№ 611266-8. Реквизиты перевода | 26/06/2024 | Принят в 1 чтении. Поправки до 25.07.2024 |
№ 455930-8. УПРИД по поручению | 24/05/2024 | Правовое управление ГД повторно не имеет замечаний |
№ 992065-7. Регулирование банковских комиссий | 13/02/2024 | Предложен к отклонению |
№ 158779-8. Уточнение запрета на обслуживание лиц, связанных с запрещенными сайтами | 31/01/2024 | Поправки до 28.12.2023 |
№ 10308–8. Идентификация для иностранцев | 29/11/2023 | Срок приема поправок 28.12.2023 |
ИТ, инфоообмен и смежная тематика
Наименование законопроекта
Последнее событие по законопроекту
Справочно
Наименование законопроекта
Последнее событие по законопроекту
Архив законопроектов
Наименование законопроекта
Последнее событие по законопроекту
Архив обзоров регуляторных событий
02.09.2024
Обновления по законопроектам:
В Мониторинге три законопроекта но все три с отрицательными отзывами Правительства.
Обращает на себя внимания практика не показывать отзывы Правительства по мере их поступления (в том числе, за прошлый год) в случаях, когда законопроекты не поддерживаются.
Представляется интересным отзыв (в приложении) на абсурдный законопроект про возврат наличными. Интересен он, потому что точно отвечает на вопросы, с которыми до сих пор обращаются в НПА – обязано ли ТСП принимать наличные? Правительство указывает однозначно, что принимать наличные безусловно должны все, кроме товарных агрегаторов, для которых сделано прямое исключение в Законе о ЗПП.
Не могу быть уверена, но думаю, что нужно поблагодарить Сбербанк – за отзыв Правительства про запрет делать ставки на спорт с кредитных карт. Грамотный отзыв о бессмысленности этой затеи подсказывает, что писали профессионалы.
Безусловно порадовало мнение Правительства о том, что тарифы на банковские услуги – определяются договором, банков много и разница тарифов позволяет поддерживать конкуренцию на рынке платежных услуг (законопроект про обязанность уравнять комиссию за переводы)
Дополнительно:
«Предлагается ввести дополнительный контроль за совершением сделок, осуществляемых крупными финансовыми организациями, стоимость активов (суммарной стоимости активов финансовых организаций, входящих в одну группу лиц) которых превышает значения, установленные Правительством Российской Федерации в том числе по согласованию с Банком России, независимо от размера активов финансовых организаций, являющихся объектом экономической концентрации.»
Подробная ПЗ обращает на себя внимание данными ФАС о росте концентрации по некоторым сегментам рынка.
Новый проект Положения о наблюдении в НПС обсуждает до 12.09 Банк России.
Новое есть в п. 2.5., а именно, ЦБ будет измерять «доли рынков платежных услуг и услуг платежной инфраструктуры, занимаемых субъектами НПС и (или) объектами наблюдения», а также определять «субъектов НПС и объектов наблюдения, занимающих лидирующие позиции в определенных сегментах рынка платежных услуг и услуг платежной инфраструктуры, в том числе в рамках анализа конкуренции на рынках платежных услуг и услуг платежной инфраструктуры».
Вероятно, доли рынка наконец-то стали нужны, чтобы показывать, что осуществление Банком России наблюдения по методике Банка России за проектами Банка России – поскольку в объекты наблюдения включена также и платформа цифрового рубля – приводит к повышению конкуренции на платежном рынке, очень правильному распределению долей и никакого конфликта интересов, а тем более – монополизации и огосударствления, конечно, не происходит. Поскольку методика определения долей проектов Банка России, за которыми Банк России наблюдает по методике банка России, вероятно тоже будет разработана Банком России и будет известна только Банку России.
Также Банк России будет выявлять тех, кто оказывает платежные услуги, но субъектом НПС не стал, в том числе «неправомерно осуществляющие деятельность участников рынка платежных услуг».
Минфин России обсуждает до 09.09.2024 меры «по применению национального режима при осуществлении закупок товаров», которые осуществляются «для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц», т.е. закупки по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.
Вводятся понятия: запрет закупок; ограничение закупок; преимущество товарам (услугам и пр.) российского происхождения. Определяется порядок применения этих режимов закупок.
Запрет и ограничения не применяются к товарам из ЕАЭС.
Запрет распространяется на закупки ПО и все работы с ПО, за исключением, если такого ПО нет в Реестре или оно не отвечает потребностям заказчика.