top of page
NPA.png

№ 600974-8 Минимизация влияния рекламы на заемщиков

Полное
наименование

О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе"
(в части уточнения рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности)

Законопроект на сайте ГД

Движение законопроекта в ГД

Внесен
I чтение
II чтение
III чтение
СФ
Подписан
12.04.2024
25.07.2024

Суть
законопроекта

Законопроект   предлагает обязать в рекламе, связанной с предоставлением кредита или займа,   указывать сведения с призывом к потребителям ознакомиться на информационном   ресурсе (сайте в сети Интернет, странице в социальной сети) со всеми   условиями предоставления соответствующей услуги, размером не менее пяти процентов от размера самой рекламы, а в теле-, радиопрограммах –  продолжительностью не менее чем три секунды, если указывается хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита. 


Это позволит потребителям получить все необходимые сведения, при этом ограничит рекламодателей от размещения таких сведений нечитаемым образом.


В рекламе   услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, предлагается указывать   предупреждающую фразу «Оценивайте свои финансовые возможности и риски»,   размером не менее семи процентов от площади всей рекламы, для рекламы на   радио или телевидении – продолжительностью не менее пяти секунд.

События
(от старых
к новым)

25.07.2024 Принят в 1м чтении, поправки до 23.08.2024


15.07.2024 Заключение ответственного Комитета по ИТ:


  • Поддерживается в целом

  • Необходимо прописать все условия, влияющие на ПСК, для однозначного применения требования о включении в рекламу фразы Изучите все условия кредита (займа)»

  • Исполнение требования об указании раздела сайта с полными условиями кредита может потребовать увеличения длительности рекламы.

  • Кого будут привлкать к ответственности, если кадр или рекламная площадь будут не соответствовать требованиям? Поскольку требования прописаны к кадрам и площадям.

  • Нужен переходный период для тех, кто уже изготовил и (или) разместил рекламу.


26.06.2024 Отзыв Правительства: 


Поддерживает, поскольку «Проектируемые изменения направлены на сокращение импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий заключения договора кредитования и доступности финансовой нагрузки для заемщика и его семьи.»

Указвается на необходимо учесть, что законопроект содержит обязательные требования.


21.06.2024 Правовое управление Госдумы: 


Для правоприменительной практики необходимо уточнение требований, в том числе полный и точный перечень условий, при которых возникает обязанность размещать информацию размером в 5%, а также соотнесение всех новых требований к рекламе с требованиями, которые уже содержатся в 353-ФЗ «О потребкредите (займе)» и 117-ФЗ«О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».


Поскольку закон содержит обязательные требования, то срок вступления должен быть соответствующий (1 марта или 1 сентября, но не ранее 90 дней).


17.05.2024 Ответственный Комитет по ИТ


Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи


предложения до 20 июня 2024

Возможные действия

Позиция
рынка

Примечания
 

Цитата из ПЗ: «Для минимизации влияния рекламы на обращение граждан за кредитами (займами) в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа…»

«Принятие законопроекта направлено на сокращение импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий заключения договора кредитования и доступности финансовой нагрузки для заёмщика и его семьи.»

Инициаторы
законопроекта

 

Депутаты Государственной Думы М.А.Топилин, А.Г.Аксаков, Н.В.Арефьев, Н.В.Школкина, С.В.Алтухов, А.Ю.Кирьянов, С.А.Наумов, А.А.Гетта, Ю.А.Станкевич, А.Б.Выборный, А.В.Терентьев, Д.Н.Гасанов, В.С.Макаров, В.В.Иванов, А.З.Фаррахов, К.М.Бахарев, И.И.Гильмутдинов, И.Н.Бабич, А.В.Демин; Сенаторы Российской Федерации Н.А.Журавлев, А.Д.Башкин, А.Г.Шейкин

bottom of page