top of page


Полное наименование

О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об организованных торгах" и статью 12 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" («в части повышения эффективности организованных торгов национальными валютами, а также механизма осуществления расчетов в национальных валютах»)

Ссылка на законопроект на сайте ГД

Внесен

I чтение

II чтение

III чтение

СФ

Подписан

11.10.2022

декабрь 2022





Суть законопроекта

Цель – обеспечить наличие дружественных валют и прямую их конвертацию


  1. Правительство РФ наделяется полномочиями по допуску иностранных КО и брокеров к торгам. Сейчас такую возможность имеют только банки ЕАЭС и Таджикистана

  2. Сделки иностранцы могут заключать только с центральным контрагентом

  3. ЦБ устанавливает требования к тем, кого допускает Правительство

События

(от новых к старым)

14.11.2022 Заключение Правового управления ГД – без замечаний


Нужно направить законопроект в ЦБ


27.10.2022 Предложения до 14.11.2022


12.10.2022 Направлен в Комитет ГД по финрынку


11.10.2022 Внесение

Возможные действия


Позиция рынка


Примечания


Инициаторы законопроекта

Депутат Государственной Думы А.Г.Аксаков; Сенаторы Российской Федерации Н.А.Журавлев, А.Д.Артамонов, М.М.Ульбашев










Полное наименование

О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Ссылка на законопроект на сайте ГД

Внесен

I чтение

II чтение

III чтение

СФ

Подписан

20.09.2022

ноябрь 2022


Суть законопроекта

Банк России ведет список признаков операций, осуществленных бе согласия клиента.


Банки проверяют каждый перевод на наличие этих признаков и если находят совпадение – на 2 дня останавливают перевод. Если перевод через СБП -отказывает в переводе.


Банки информируют клиентов о проблеме, дают советы и возможность повторно оформить распоряжение на перевод.


Банк России ведет базу «дропперов» - базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, которая содержит сведения о получателе средств и (или) его электронном средстве платежа.


Если данные получателя есть в базе ЦБ, Банк отказывает клиенту в переводе, в том числе, если клиент просит его повторно сделать.


Если Банк получил от ЦБ информацию о «дроппере», но все равно сделал перевод в его адрес, то Банк обязан клиенту по его заявлению возместить всю сумму.

События

(от новых к старым)

03.11.2022 Заключение Правового управления ГД


Операторы электронной платформы в новой редакции исключаются из числа тех, кто обязан направлять в ЦБ информацию обо всех случаях/попытках переводов без согласия. Такое исключение требует обоснования. Если это ошибка - ее нужно исправить.


Законопроект направляется на заключение в ЦБ.


03.10.2022 Отзывы принимаются до 03.11.2022


23.09.2022 Правовое управление: заключение Правительства не требуется


21.09.2022 Назначен профильный – Комитет ГД по финрынку


20.09.2022 Внесение

Возможные действия

Позиция рынка

Примечания

Представляется, что при всем потенциальном положительном влиянии законопроекта, он не окажет особенного воздействия на ситуацию с мошенниками.


Представляется, что проблем тут несколько:


  1. «Дропперы» - это многослойное сложно организованное и крайне динамичное явление. Насколько БД ЦБ может быть актуальной и учитывать все эти слои и динамику – вопрос открытый.

  2. Поскольку БД «дропперов» вызывает вопросы в своей релевантности ситуации, то очевидно, что Банки еще более усложнят договоры с клиентами, введут процедуры поголовной остановки переводов и вот этого всего – поскольку иначе требования не выполнить.

  3. Все «завязано» на ЦБ – на его критерии и БД. Поскольку есть подозрение, что на реальную ситуацию эти меры повлияют мало, то есть риск продолжения расхождения данных статистики между ЦБ и МВД. По данным первых – все будет налаживаться, по данным вторых – не меняться или ухудшаться. А для успешной борьбы с мошенниками хотелось бы найти механизмы сближения ЦБ и МВД.

Инициаторы законопроекта

Депутат Государственной Думы А.Г.Аксаков










Полное наименование

О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части расширения перечня доходов, полученных добровольцами (волонтерами), освобождаемых от налогообложения).


В паре идёт законопроект № 182223-8 (1 чтение 18.10.2022)

Ссылка на законопроект на сайте ГД

Внесен

I чтение

II чтение

III чтение

СФ

Подписан

16.08.2022

19.10.2022

ноябрь 2022

25.10.2022

​03.11.2022 принят

08.11.2022

16.11.2022

21.11.2022


Суть законопроекта

Законопроект направлен на нормативную правовую регламентацию права добровольцев (волонтеров) на получение поддержки в форме предоставления оплаты услуг связи и включение данного вида доходов физических лиц в перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на доходы физических лиц (НДФЛ), наравне с остальными доходами, полученными добровольцами (волонтерами) в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг.

События

(от новых к старым)

21.11.2022 Подписан президентом


16.11.2022 Одобрен СФ


08.11.2022 Принят в 3 чтении


03.11.2022 Принят во 2м чтении


19.10.2022 Принят в 1м чтении


19.09.2022 Ответственный – Комитет по бюджету и налогам


Отзывы принимаются до 18.10.2022


16.08.2022 Внесение

Возможные действия

Позиция рынка

Примечания


Инициаторы законопроекта

Сенатор Российской Федерации А.А.Турчак; Депутаты Государственной Думы О.Н.Занко, А.А.Бичаев, А.П.Метелев, О.В.Тимофеева








bottom of page