Полное наименование | О внесении изменения в статью 12-1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения государственного регулирования в сфере использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных) |
Ссылка на законопроект на сайте ГД |
Внесен | I чтение | II чтение | III чтение | СФ | Подписан |
09.02.2023 | Июль 2024 Декабрь 2023 Сентябрь 2023 | |
Суть законопроекта |
|
События (от новых к старым) | 10.07.2023 Заключение Комитета-соисполнителя (по госсторительству и законодательству): в целом концепция поддерживается предлагается определить «контроль» для целей 149-ФЗ (а ведь мы с самого начала предлагали и давали определение!); Обращается внимание, что «оценка наличия контроля иностранного лица заменяется на оценку наличия контроля российского лица» и это может привести и это создает риск, что в Реестр попадет ПО, производитель которого находится под влиянием иностранцев.
16.06.2023 Заключение Правого управления ГД: 1) уточнить в какой форме учитываются БД: как самостоятельный объект или в качестве элемента программы для ЭВМ; 2) необходимо уточнение «структуры без образования юрлица», а также могут ли «структуры» и НКО выступать лицами, осуществляющими контроль российской организации; 3) требует уточнения положение о контроле, поскольку его могу осуществлять не только граждане, но и иные субъекты; 4) уточнить каким образом к тем, кто делает ПО для себя будет применяться требование о наличии выручки от реализации этого ПО; 5) еще несколько юридических уточнений
20.04.2023 Ответственный - Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи – отзывы до 15.06.2023; комитет-соисполнитель - Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.
13.02.2023 Профильный - Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи |
Возможные действия | |
Позиция рынка | |
Примечания | Обсуждение законопроекта в части ПАК: https://www.comnews.ru/content/224412/2023-02-13/2023-w07/reestr-otechestvennogo-dopolnyat-programmno-apparatnymi-kompleksami Примерно понятно исходя из каких соображений создается институт системно значимых компаний, однако – именно для развития отрасли это может стать негативным фактором. Декларативно – данный механизм предназначен для поощрения компаний инвестировать в развитие своих продуктов и поддерживать эту инвестиционную активность в том числе финансово (госденьгами), а также за счёт формулирования разработчику «отраслевого запроса» на развитие. То, что данный механизм нерабочий (для развития рынка) – очевидно (не описываю аргументы для краткости). «Единый коллективный спрос» на ИТ-решения – неэффективная (для отрасли) идея. Ситуативно и для отдельных акторов – отличный механизм для достижения узких целей: отчетности и картины управления отраслью; получения денег, которые (как в случае с ЭПР – сократят чьи-то издержки предпринимательской деятельности) не станут драйвером развития отрасли. Идея «отраслевого решения», «отраслевого заказа» может быть хорошим инструментом для исследовательско-аналитических целей, но не работает в качестве механизма развития отрасли и стимулирования инвестиций именно в отрасль. |
Инициаторы законопроекта | Правительство Российской Федерации |