

Мониторинг законопроектов
Мониторинг законотворческой деятельности околоплатежной тематики
10.10.2025
Тема
Наименование законопроекта
Последнее событие по законопроекту
Законопроекты, по которым произошло движение за прошлую неделю
Обновления по законопроектам в мониторинге
Принят в 1 чтении законопроект о возможности гражданам иметь не более одного займа
Внесены два законопроекта, касающиеся платежей за ЖКХ и деятельности ПА и БПА: один про расширение возможностей ПА и Расчетных центров, второй – про сбор взносов на капремонт через ПА и БПА
Актуальные события в регулировании
Минцифры России обсуждает (как бы):
Новый проект порядка аккредитации ИТ-компаний ( в приложении)
Действующий регламент (для сравнения) можно найти тут.
Обсуждение – до 24.10.2025
«Создание ГИС является одним из ключевых способов борьбы с мошенничеством.»
Обсуждение – до 07.11.2025
Утвержден Национальный план развития конкуренции (в приложении)
По ИТ рынку, в частности предлагается принудительное разделение цифровых платформ, осуществляющих монополистическую деятельность
По финансовому рынку: наделить ЦБ компетенцией признавать доминирующее положение субъектов НПС (видимо, теперь ЦБ не только будет регулировать рынок, прямо в нем участвовать, развивать и оценивать свои усилия по развитию, но и признавать свое доминирующее положение – поскольку это «положение, которое надо положение»)
Отслеживаемые законопроекты
Платежная тематика
Наименование законопроекта
Последнее событие по законопроекту
ИТ, инфоообмен и смежная тематика
Наименование законопроекта
Последнее событие по законопроекту
Справочно
Наименование законопроекта
Последнее событие по законопроекту
Архив законопроектов
Наименование законопроекта
Последнее событие по законопроекту
Архив обзоров регуляторных событий
07.10.2021
В Мониторинге буквально ничего нового.
ЦИК завершил передачу 88 депутатских мандатов от тех, кто отказался к тем, кто желал, и 12.10.2021 – первое заседание ГД.
Теперь в ГД не 26 комитетов, а 32.
Дополнительно:
В рамках федпроекта «Информбезопасность» предусмотрено:
В значимых платежных системах обеспечивать безопасность с помощью российских криптографических средств
Снизить объем телефонного мошенничества по сравнению с 2020 годом
Проводить мониторинг операторов связи на предмет соблюдения требований о достоверности сведений об абонентах и пользователях
Разработать законопроект о регулировании криптографической деятельности
Также решили разработать прототип антивирусного мультисканера…
Тут же будут разработаны стандарты обработки больших данных;
Будет создана система выявления мошенников, использующих IP-телефонию и блокировка звонков и еще много всего
Утвердили стратегические проекты на 10 лет, которые должны способствовать развитию
Возникает вопрос, как будет помогать развитию проект, основанный на выборе единственного эмитента (Почта-банка, Пушкинская карта) и почему этот проект значится не маркетинговым проектом по наращиванию эмиссии, а важнейшей культурной инициативой.
(факультативно) Одна из основных проблем, с которой мы постоянно сталкиваемся – отсутствие у Регуляторов финрынка хоть сколько-то экономических подходов как к анализу рынка, так и к мероприятиям по его развитию
Конкуренцию (при полном отсутствии методологии!) решили измерять с помощью анкетирования, а мероприятия – это всегда один и тот же набор проектов (ЕБС, СБП и прочее), который решает все задачи и достигает всех целей - и развития конкуренции, и цифровизации, и повышения доступности финансовых услуг, и стратегически развивает рынок. Все это закреплено не только в Основных направлениях развития финрынка, но и в проекте (а значит уже и не только в проекте) Стратегии развития финрынка до 2030 года, а также во всех остальных документах и докладах по любой теме.
В свете наших обсуждений, что без разработки методологии оценки конкуренции дальше просто невозможно (все вопросы регуляторам заданы, все соображения изложены), показался интересным доклад профессора РЭШ Яковлева о том «как узнать, что происходит на самом деле» (презентация, конспект лекции, видео).